27 апреля 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась

 

Всероссийская научно-практическая конференция

(с международным участием)

«Ценностный мир образования, науки, искусства.

Метапредметный подход как поиск аксиологического единства»  

 

 

 

       Спикеры пленарного заседания выступили с докладами и приняли участие в круглом столе «Ценностные ориентиры культуры, искусства, образования, науки в России XXI века».

В своих выступлениях ученые, преподаватели, аспиранты, студенты магистранты обратились к актуальной тематике современности:

  • Культурология как метапредметный путь к аксиологическому единству;
  • Культуролог как агент социализации личности в полисемантическом пространстве современного знания;
  • Ценностные приоритеты современных школьников;
  • Ценностные приоритеты студентов социально-гуманитарных ВУЗов;
  • Ценностный мир педагога: история и современность;
  • Молодежные субкультуры как отражение современных ценностей российской общественности;
  • Инновационные педагогические методики и достижение метапредмедных результатов на уроках социально-гуманитарного цикла;
  • Теория и практика художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения;
  • Проблемы поликультурного образования будущих педагогов творческих дисциплин;
  • Межнациональные и национальные традиции в современном творчестве и образовании;
  • Современная культура и художественное образование: опыт взаимодействия;
  • Инновационные технологии в подготовке специалистов в области социально – гуманитарного образования;
  • Инновационные технологии в подготовке специалистов в области художественно-эстетического цикла (музыкальное, изобразительное, хореографическое искусство);
  • Информатизация современного культурно - образовательного пространства;
  • Гуманизация как тенденция современного образования в России;
  • Гуманитаризация российского образования как путь сохранения традиционных ценностей российской культуры;
  • Ценностный мир современного творчества.

 

       Несмотря на разнообразные направления деятельности участников конференции все были единогласны в своем стремлении к единству духовно-нравственных ценностей, определяющих пути развития российской культуры.

 

Доклады пленарного заседания

 

Гусев А. Ю. (кандидат педагогических наук, ст. преподаватель института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена)

«Формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов-хореографов в условиях социокультурного проектирования»

 Грызунова О. В. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры балетмейстерского образования ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»)

«Синергия компетенций хореографа и возможностей искусственного интеллекта в постановочном процессе»

 Макарова В. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры хореографии СПбГИК)

«Проблемы личностного развития обучающихся при подготовке бакалавров по направлению «руководство хореографическим коллективом» и «хореографическое искусство»

 Савостьянова Ю. С. (аспирант ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»), преподаватель СПб школы искусств № 37)

«Танцевальная импровизация как показатель универсальности исполнителя»

 Лопухов Ф. В./ Федор Лопухов - младший (аспирант ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»), ст. преподаватель кафедры хореографии СПбГИК)

«Педагог и репетитор в балетном театре. Взгляд на проблему Заслуженного балетмейстера Федора Васильевича Лопухова»

 Навиславская Е. Е. (преподаватель, СПбГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»)

«Педагог в современном учебном мире»

 Малишевская Э. В. (руководитель и преподаватель Международной школы аргентинского танго)

«Инновационные педагогические методики обучения аргентинскому танго»

 Морозова Г. С. (преподаватель СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»)

«Формирование музыкальности как путь развития пластической выразительности в хореографии»

 Герасимова Е. Д. (магистрант Института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена)

«Значение культурологического образования в эпоху деконструкции смысла»

 Кукшина Н.А. (магистрант факультета искусств СПбГУ)

«Особенности консервации и реставрации произведений графики»

 Баранова А. Ю. (архитектор, ООО «Институт территориального развития»)

«Архитектурная деятельность как отражение ценностного мира современности»

 Онухова И. К. (методист ГБОУ ДППО центра повышения квалификации специалистов ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга, учитель ГБОУ гимназии №155 Центрального района Санкт-Петербурга)

«Воздействие музыки на психоэмоциональное состояние обучающихся»

 Исаева Ф. Б. (учитель ГБОУ гимназии №155 Центрального района Санкт-Петербурга)

«Воздействие музыки на психоэмоциональное состояние обучающихся»

 Архипова Т. Н. (заведующий музеем истории ГБОУ гимназии №155 Центрального района Санкт-Петербурга)

«Содружество школ блокадного Ленинграда: из опыта взаимодействия»

 Акинина Л. Н. (профессор кафедры музыкального театра, ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки»)

«Выдающиеся хореографы советской и русской оперетты»

 Конова О. Л. (педагог дополнительного образования Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Школа №131», Нижний Новгород)

«Теория и практика художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Проект "Светская культура", курс "Бальный этикет"»

 Кондратова А. Е. (президент CID UNESCO SPB, зам. директора по УВР ГБОУ школы с углубленным изучением французского языка №596 Санкт-Петербурга) «Гуманитаризация российского образования как путь сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей российской культуры»

 

По итогам научно-практической конференции планируется издание сборника, включая статьи очных и заочных участников.

 

 

Требования к публикации